Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 06.10.2024, 22:20
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анкета

описание к изображению

Учредитель

описание к изображению

Информация

описание к изображению

"Другое дело"

описание к изображению

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Block title

описание к изображению

Музыкотерапия

Музыкотерапия – одно из направлений арт-терапии. Музыкотерапия - метод коррекции психологических проблем с помощью специфической особенности эмоционально-психологического воздействия музыки на человека.

Целенаправленное применение музыки или музыкальных элементов ведет к достижению особых терапевтических целей, а именно, восстановление, поддержание и содействие психического и физического здоровья. С помощью музыкотерапии человек с ограниченными возможностями приобретает возможность лучше понимать себя и окружающий мир, свободней и эффективней в нем функционировать, а также достичь большей психической и физической стабильности.

Специфика воздействия музыки связана с активизацией различных систем организма и психики: физиологической (изменения частоты пульса, ритма дыхания, работы сердечно-сосудистой системы и др.), сенсорной, двигательной, эмоциональной, когнитивной.

Основные эффекты музыкотерапии связаны с коррекцией психоэмоционального состояния человека с ограниченными возможностями: снятием негативных психоэмоциональных состояний и формированием позитивных.

Музыкотерапия, как психокоррекционный метод существует в двух основных формах: активной и рецептивной.

Активная музыкотерапия представляет собой активную музыкальную деятельность: воспроизведение, фантазирование, импровизацию с помощью голоса и выбранных музыкальных инструментов. Рецептивная музыкотерапия предполагает процесс восприятия музыки с терапевтической целью.

В Государственном бюджетном учреждении «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» чаще используется рецептивная музыкотерапия с ориентацией на коммуникативные задачи. Участники музыкотерапевтических занятий прослушивают специально подобранные музыкальные произведения, а затем обсуждают собственные переживания, воспоминания, мысли, ассоциации, фантазии (часто проективного характера), возникающие у них в ходе прослушивания. На одном занятии прослушивают, как правило, три произведения или законченных отрывка (каждый по 10-15 минут).