« Октябрь 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Музыкотерапия – одно из направлений арт-терапии. Музыкотерапия - метод коррекции психологических проблем с помощью специфической особенности эмоционально-психологического воздействия музыки на человека.
Целенаправленное применение музыки или музыкальных элементов ведет к достижению особых терапевтических целей, а именно, восстановление, поддержание и содействие психического и физического здоровья. С помощью музыкотерапии человек с ограниченными возможностями приобретает возможность лучше понимать себя и окружающий мир, свободней и эффективней в нем функционировать, а также достичь большей психической и физической стабильности.
Специфика воздействия музыки связана с активизацией различных систем организма и психики: физиологической (изменения частоты пульса, ритма дыхания, работы сердечно-сосудистой системы и др.), сенсорной, двигательной, эмоциональной, когнитивной.
Основные эффекты музыкотерапии связаны с коррекцией психоэмоционального состояния человека с ограниченными возможностями: снятием негативных психоэмоциональных состояний и формированием позитивных.
Музыкотерапия, как психокоррекционный метод существует в двух основных формах: активной и рецептивной.
Активная музыкотерапия представляет собой активную музыкальную деятельность: воспроизведение, фантазирование, импровизацию с помощью голоса и выбранных музыкальных инструментов. Рецептивная музыкотерапия предполагает процесс восприятия музыки с терапевтической целью.
В Государственном бюджетном учреждении «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» чаще используется рецептивная музыкотерапия с ориентацией на коммуникативные задачи. Участники музыкотерапевтических занятий прослушивают специально подобранные музыкальные произведения, а затем обсуждают собственные переживания, воспоминания, мысли, ассоциации, фантазии (часто проективного характера), возникающие у них в ходе прослушивания. На одном занятии прослушивают, как правило, три произведения или законченных отрывка (каждый по 10-15 минут).